Ценители кассет ликуют – в Великобритании товарооборот достиг десятилетнего максимума
Кто бы то ни говорил, но ностальгия – вещь серьезная. Люди, в своей молодости слушающие музыку на кассетах, не могут так просто забыть об этом, что объясняет небывалый спрос на эти носители в Великобритании. За последние 7 месяцев продано около 35.000 штук. Это больше прошлогоднего оборота (с января по июль составившего 18.000 штук).
По экспертным прогнозам, на декабрь цифра должна составить 75 000 штук, или десятилетний максимум! До рекордных 100.000 штук, реализованных 15 лет назад, далеко, но тенденция более чем положительная.
Наиболее востребованным кассетным релизом является альбом Билли Айлиш «When We Fall Asleep, Where Do We Go?». Тираж этой «черной кассеты» составил 4 000 штук. В меньшем объеме (3.000 штук) продался «The Balance» Catfish and The Bottlemen и «Madame X» Мадонны. Замыкает пятерку Хозиер с альбомом «Wasteland Baby». В прошлом же году лидером продаж была «A Brief Enquiry Into Online Relationships» (7 523 штуки).
Новые кассетные релизы – это, в первую очередь, мерчендайз, который еще и играет музыку. Впрочем, нет точных сведений, сколько из проданных кассет действительно слушают. Есть другая статистика, созданная владельцем кассетного магазина Waltz в Токио Таро Цунода: портативным плеерам отдает предпочтение молодежь до 30 лет, бумбоксам и прочим стационарным кассетникам — люди постарше. Как считает эксперт, заключительно слово в возрождении этого формата может остаться за, например, Sony, если компания выпустит доступный современный плеер с возможностью, допустим, перевода кассет в цифру и наоборот, а также за известными современными артистами.