Эпичное завершение работы Рэймонда Скотта

Эпичное завершение работы Рэймонда Скотта

Предыстория такова. В конце 50-х годов Рэймонд Скотт, музыкант и, по совместительству, изобретатель, начал работу над музыкальной машиной «Electronium». По идее, она должна была выполнять две функции одновременно – сочинять и проигрывать музыкальные произведения. Контроль отводился оператору (обязательно – с музыкальным образованием), который давал бы машине идею, а та ее развивала. Иными словами, Рэймонд хотел создать умный синтезатор-секвенсер. Впрочем, его планам не суждено было сбыться. С приходом болезни в 1987 году работы остановились.

Спустя несколько десятилетий Юри Судзуки, саунд-дизайнер из компании Pentagram, воплотил идеи Скотта в жизнь. Совместно с Counterpoint, специализирующейся на создании искусственного интеллекта, он создал ПО на базе Google Magenta AI, умеющее создавать «настоящую музыку». Музыкант-оператор задает машине мелодию посредством больших сенсорных панелей. Введенные ноты обрабатываются, после чего запускается творческий процесс. К слову, творение Юри в точности похоже на детище Скотта. Чтобы добиться этого, он связался с семьей музыканта и нынешним владельцем незаконченного Electronium, Марком Мазерсбо (членом группы Devo). Последний предоставил также кое-какие записи и чертежи Скотта.

Electronium

По словам Судзуки, для окончания работы над Electronium не доставало современных технологий. В 21 же веке они уже придуманы. Это позволит Юри сделать не только более продвинутую модификацию с настоящими физическими кнопками и традиционными ручками управления, но и онлайн-версию Electronium.