Несанкционированный сбор данных – шокирующая правда об умных телевизорах и домах
Исследователи из Принстонского университета (под руководством Арвинда Нараянана, доцента, профессора компьютерных наук) доказали, что Smart TV, работающие с потоками Netflix и Hulu, живут своей жизнью, неизвестной их владельцам. Без ведома пользователя они передают сведения о нем заинтересованным в их получении сторонам. И начинается это в момент настройки. Предположительно, данный фактор объясняет относительную доступность устройств.
Подобные выводы отнюдь не голословны. Командой специалистов был создан бот, автоматически устанавливающий на TV тысячи каналов Roku и Amazon Fire, а после имитирующий поведение субъекта, пролистывающего их. Одновременно с этим отслеживалось, какая и куда передавалась информация при появлении рекламы.
Таким образом выявились трекеры на 69% каналов Roku и на 89% каналов Amazon Fire. Отправлялись даже те данные, которые применяются для точного определения личности (вплоть до e-mail). Некоторых адресатов определить удалось. Это, к примеру, корпорация Google (Google DoubleClick обнаружен на 97% каналов Roku). Остальные же идентификации не подлегают.
Таким образом, концепция целевой телевизионной рекламы и конфиденциальность – вещи несовместимые. С этим нужно что-то делать.
Не добавляет оптимизма и эксперимент сотрудников Северо-Восточного университета. Изучение 81 гаджета умного дома показало, что «умные» дверные звонки Amazon Alexa и Zmodo в режиме реального времени ежесекундно отслеживает перемещение или разговоры лиц, но они об этом не осведомлены.