Обвинения в сборе данных и передаче контента третьим лицам – скандал с Bose

Обвинения в сборе данных и передаче контента третьим лицам – скандал с Bose

На днях выяснилось, что компания Bose грешит шпионажем за пользователями своих гаджетов посредством фирменного приложения для смартфонов Bose Connect (доступное на Android и iOS). Его устанавливают те, кто хочет купить, к примеру, наушники QuietComfort 35, с целью получения от них максимума. В онлайн-форму требуется ввести имя, e-mail и серийный номер приобретенного гаджета.

Однако выяснилось, что это не все сведения, которые использует приложение. Оно аккумулирует данные о музыкальных предпочтениях владельцев наушников.

Скандал с Bose

Пару лет назад на компанию уже подавали в суд. Истцом выступил Кайл Зак, узнавший о том, что производитель собирает «всю доступную медиа-информацию» со смартфона и перепродает ее третьим лицам (например, Segment.io). Причем, предупреждение об этом в лицензионном соглашении отсутствует (впрочем, как и само соглашение).

Как бы несерьезно звучало обвинение, по выбору аудиоконтента можно сделать исчерпывающие выводы о пользователе (начиная с его характера и заканчивая религиозными или политическими взглядами). Именно поэтому Зак требовал от Bose компенсации ущерба (в сумме нескольких миллионов долларов США) для владельцев наушников и колонок QuietComfort 35, QuietControl 30, SoundLink Around-Ear Wireless Headphones II, SoundLink Color II, SoundSport Wireless and SoundSport Pulse Wireless.

В апреле этого года суд вынес решение о том, что обвинения нерелевантны. Впрочем, Bose виновата в том, что не проинформировала пользователей о сборе информации и передаче ее третьим лицам. Комментариев на эту тему от ответчика пока не было.