Потоковые сервисы vs TV – кто кого
Как гласит годовой отчет MPAA, содержащий, помимо прочего, данные маркетинговой структуры IHS Markit, ушедший год стал знаковым для потоковых сервисов. Количество их подписчиков, по сравнению с 2017 году, выросло на 27% (более 613 млн человек). В то же время, количество кабельных подписок составило 556 млн (что на 2 % ниже показателей 2017 года).
Следовательно, потоковая передача превзошла кабель. Отметим, что популярность IPTV, равно как и количество потоковых сервисов, растет, а другие сегменты испытывают недостаток клиентов и демонстрируют негативную тенденцию.
Более того, по данным того же IHS Markit, за 4 года (2014-2018 гг.) количество потоковых подписок в мире выросло с 150 до 613 млн.
Однако, судя по выручке, кабельное TV по-прежнему в ТОПе самых доходных ниш (118 млрд долларов в 2018 году). Подобное объясняется дифференциацией абонентской платы – комплект кабельного или спутникового телевидения дороже услуг потоковой передачи. Кроме того, многие не отказываются от первого, даже подписавшись на второе.
Впрочем, если имеющееся положение дел сохраниться, платное телевидение окончательно отойдет на второй план. Тем более, что в наступившем году свои платформы запустят Apple, Disney и WarnerMedia.