Разрешение UHD 4К – где контент?
Это интересное исследование проводило агентство Futuresource Consulting. Выяснилось, что современный формат видеоконтента UHD едва ли доходит до конечного пользователя. По их мнению, причина скрывалась в опережении технологий и рост популярности на Hi-Fi устройства, которые воспроизводят контент в ультра высоком качестве. Однако количество кинофильмов, созданных в этом формате ничтожно мало и почти не попадает на экраны владельцев домашних кинотеатров. Агентство считает, что ситуация с контентом намного улучшиться с момента, когда начнутся трансляции фильмов и другого видеоконтента в формате 4К.
Популярность видео в 4К возросла благодаря спросу на широкоформатные телевизоры, поддерживающие UHD. А вот с разрешением HDR совсем иная ситуация. В продаже появилась новейшая Hi-Fi видеотехника, обладающая поддержкой HDR, однако на самом деле изображение на экране практически не отличается от SDR.
На увеличение спроса UHD 4К особенно влияет стриминг видеоконтента – в уходящем 2017 году почти 40% стриминговых сервисов уже поддерживают 4К. К примеру, популярная компания Netflix опережает все нынешние видеостриминги – в ее библиотеке уже сейчас имеется более 1000 часов видеоконтента в формате UHD. Но телевидение пока отказывается от новшеств, так как прибыль от трансляций в разрешении 4К предполагается довольно низкой, а внедрение UHD-контента обернется крайне трудной задачей.
Тем не менее, по прогнозам агентства к завершению нынешнего года только в США будет 33 миллиона пользователей, обладающих телевизорами с поддержкой 4К и подпиской на соответствующий контент в стриминговых сервисах.