Стриминг завоюет мир – прогнозы на 2023 год
По данным агентства FutureSource Consulting, через 4 года на музыкальные стриминговые сервисы будут подписаны более 425 млн. пользователей. Более того, на стриминг придется 90% всех средств, потраченных на музыку.
Динамика развития индустрии в прошлом и текущем годах положительная и, по расчетам аналитиков, должна сохраниться. К слову, конкуренция в сфере высока. Spotify хоть и остается лидером, но активно наступают ему на пятки Apple Music (особенно в США), Amazon Music и, конечно же, Google (продолжающий инвестировать в YouTube Music).
Владельцы яблочной техники для стриминга музыки предпочитают использовать встроенное приложение, а не стороннее. Впрочем, число подписчиков Amazon Music выросло также и благодаря девайсам, реализуемым компанией (умным колонкам Echo).
Интересно, что возрастная аудитория сначала покупает умную колонку, а потом уже подписывается на стриминговый сервис.
Аналогичный продукт у Google и называется он колонки Home. Помимо них, выпускаются смартфоны Pixel, продвигающие YouTube Music.
Как считают эксперты, Spotify для удержания лидерских позиций понадобится пойти на сделку с производителями техники.
Также специалисты отмечают, что новым витком в развитии сервисов станет перевод на стриминг слушателей радио. Следующая фаза в развитии сервисов, по их мнению, заключается в том, чтобы перевести тех, кто слушает радио, на стриминг.